пнвтсрчтптсбвс

Во Владимирской области завершается подготовка к выборам Президента России

15 марта начнется голосование на выборах Президента России. Голосование будет проходить 15, 16 и 17 марта с 8.00 до 20.00. Для избирателей будут работать 978 избирательных участков, 975 открыты все три дня голосования, еще три - в местах временного нахождения избирателей - областной клинической больнице, больнице скорой медицинской помощи города Владимира и центральной городской больнице города Коврова - работают только 17 марта.

 

На 470 избирательных участках, где голосует более 75% избирателей, установлены камеры видеонаблюдения с непрерывной видеотрансляцией. С 8.00 15 марта они будут работать в круглосуточном режиме до составления протокола об итогах голосования в участковой комиссии. Происходящее на участках в онлайн-режиме транслируется в центре общественного наблюдения за выборами, который работает во Владимирском филиале РАНХиГС (ул. Горького, 59 А).

 

Доступ к видеотрансляции имеют зарегистрированные кандидаты, партии, выдвинувшие кандидатов, избирательные комиссии, Уполномоченный по правам человека. 14 марта проходит общероссийское тестирование системы видеонаблюдения.

 

Остальные участки оборудованы средствами видеофиксации. Обзор видеокамер охватывает зоны выдачи бюллетеней, урны для голосования, места подсчета голосов избирателей, сейфы, где хранятся бюллетени, увеличенные формы протоколов.

 

Помещения для голосования обеспечиваются информационными материалами, выполненными крупным шрифтом, для слабовидящих. На пяти участках, расположенных в местах компактного проживания незрячих и слабовидящих избирателей (во Владимире, Коврове, Гусь-Хрустальном и Александрове), можно воспользоваться тифломаркером - специальным устройством, который озвучивает информацию о кандидатах, включенных в бюллетень, и помогает данной категории избирателей проголосовать самостоятельно. Также там есть специальные трафареты, материалы, выполненные с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

 

На 57 избирательных участках в Коврове и 25 участках в Александрове установлены комплексы обработки избирательных бюллетеней. (КОИБ – 2010 и КОИБ-2017). С их помощью могут проголосовать около 140 тысяч избирателей, зарегистрированных на данных территориях. Представители участковых избирательных комиссий прошли обучение работе с оборудованием. На остальных избирательных участках будет применяться технология изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с QR-кодом для ускоренного ввода данных в Государственную автоматизированную систему «Выборы».

 

Более 120 тысяч избирателей подали заявление на участие в дистанционном электронном голосовании. Проголосовать дистанционно можно на портале ДЭГ 15, 16 и 17 марта. Если у избирателя нет доступа к устройству, подключенному к сети Интернет, проголосовать можно в пунктах ДЭГ, оборудованных в помещениях избирательных участков. Их список размещен на сайте облизбиркома в разделе Выборы Президента/ Дистанционное электронное голосование.

 

Более 19 тысяч избирателей воспользовались механизмом «Мобильный избиратель» и выбрали удобный для себя избирательный участок для голосования.

 

Найти свой участок для голосования помогут специальные цифровые сервисы ЦИК России. Там же можно узнать информацию о зарегистрированных кандидатах, результаты выборов.

 

На избирательных участках будут работать порядка трёх тысяч наблюдателей, которых направили Общественная палата области, политические партии, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, и сами кандидаты. Аккредитацию для работы на участках в регионе получили двадцать средств массовой информации.

 

Во Владимирской области избирателей будут встречать более двадцати именных избирательных участков, названных в честь героев Великой Отечественной войны и известных уроженцев Владимирской области. Их список в этом году расширен. Избирательному участку № 394 в областном центре присвоено имя уроженца Владимира, Героя России, генерал-лейтенанта Романа Кутузова.

 

Приглашаем принять участие в выборах Президента России 15, 16 и 17 марта!